АРТ-ТЕРАПИЯ в Самаре

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ для детей и взрослых

Песочная терапия (#sandplay) - метод игры в песок, который с легкостью завоевывает сердца не только детей, но и взрослых. 

Работая с песком, подобно толкованию сновидений, вы получаете некий образ, созданный вашим бессознательным.

 

Ещё знаменитые полководцы проигрывали свои сражения в песочных комнатах, чтобы суметь предвидеть исходы сражений.

 

Во время сеанса #песочныйтерапевт помогает приоткрыть свой внутренний мир и лучше понять, что хочет душа. А это очень важно, потому что наш мозг постоянно мешает нам почувствовать, чего мы действительно хотим, с кем мы на самом деле желаем быть рядом. Наш разум всегда все может объяснить, найти причины. А у души есть только чувства, переживания и эмоции.

 

✔  Диагностика проблемных зон в песочной картине!

 

 Возможности использования песочницы в групповой работе, семейном консультировании!



песочная терапия в самаре, песочный терапевт в самаре, детский психолог самара, арт-терапия в самаре,
Песочная терапия в Самаре (детский психолог)

Анализ и интерпретация выбранных игрушек в песочной терапии мальчика Димы, ученик 2 класса (сокращенно Д.).


Название страны односложное и очевидное, может говорить как о не очень хорошо развитой фантазии, так и о "любви" к конкретике. 
Самый первый и актуальный персонаж оказался правителем страны и диктатором, 
которого никто не свергнет.

Этот персонаж (большая змея) расположен на всем поле в длину (охватывает и прошлое и будущее), что говорит о том, что ребенок расценивает его, как того, кто с ним на всю жизнь. вероятнее всего это старший родственник, пользующийся авторитетом. 

То, что Д. отождествил себя с такой же игрушкой, но меньшего размера (маленькая змея) подтверждает эту мысль.

Так же, в игре присутствовал Олень, который постоянно дрался с большой змей за власть, и иногда побеждал её, но змея всё равно оставалась главной.

Это довольно показательно, стоит обратить внимание на отношения внутри семьи.

Всех персонажей ребенок наделил силой и агрессией, единственное действие, которое происходит в игре - это драки между ними.

Т.е. Д. видит один вариант решения конфликтов - применение силы, это же он ценит в окружении больше всего.

Ребенок не очень охотно принимал участие в игре, мало мог рассказать о персонажах, однако тема рептилий ему явно интересна, так как большинство значимых персонажей относилось к этой категории. 

Д. продемонстрировал неплохие знания в этой области, именами персонажей являлись конкретные виды рептилий,его увлек рассказ о змеях, где они могут обитать, что есть и какой силой обладать. 
Присутствует страх перед тем, кто скрывается под персонажем большой змеи.

АРТ-ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ


Для детей это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре.

 

Для взрослых Арт-терапия — возможность победить стресс и депрессию!

Творчество – неисчерпаемый ресурс для самовыражения и кратчайший путь к резервуару психики человека.

Арт- терапия, пожалуй, один из самых приятных способов психологической разгрузки, развития креативных способностей и творческих потенций.
Терапия через искусство позволяет человеку, как погрузиться в свой внутренний мир, так и расширить рамки своего восприятия, взглянуть на себя и на окружающую действительность со стороны.

Если Вы хотите:
- избавиться от депрессии;
- сделать свою жизнь более яркой и гармоничной;
 - научиться исполнять свои желания...

 

Виды арт-терапии:

- Арт-терапия в узком смысле слова - рисуночная терапия, основанная на изобразительном искусстве.

- Библиотерапия (в т.ч. сказкотерапия) - литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений.

- Музыкотерапия

- Танцевальная терапия

- Куклотерапия.

Мы с Вами остановимся на рисуночной технике.

 

Значение цветов:

Серый (простой карандаш при наличии выбора цвета) – «отсутствие» цвета, т.е. не хватает ярких красок в жизни.

Синий – тревога.

Красный-агрессия.

Черный - депрессия, страхи, потребность в изменениях.

Желтый – жизнерадостность, фиолетовый – фантазия, интуиция,

Коричневый – физический дискомфорт.

 

Сочетание цветов:

Белый/черный – смерть, пустота;

Желтый/зеленый/голубой – жизнь, развитие, рост, материнство, детство;

Красный/желтый/оранжевый – материнство;

Синий/зеленый/черный/серый – отцовство;

Коричневый – дедушки и бабушки, предки, «корни».

По Библии:
зелёный цвет - Земля;

белый- Воздух; пространство

золотой - Солнце, солнечные лучи;
красный - Огонь.

Положите перед собой детский рисунок и мысленно проведите через центр две диагонали. Верхний правый угол – область будущего. Противоположный край рисунка (левый нижний угол) – область прошлого. Обратите внимание на то, какие фигуры расположены здесь.

 

Прошлое чаще располагается слева от человека, настоящее впереди, будущее справа. Хотя встречались и такие, у которых будущее располагается впереди, а прошлое — позади. (Закономерности временных линий (НЛП))